ФАИП ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 год 2022 2023  
 
| Контакты | Вход в систему  

По состоянию на 01.11.2021

СТРОЙКИ И ОБЪЕКТЫ

   СОДЕРЖАНИЕ   









 

 

Отрасль ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ   

Год
ввода
Наличие
документации
Бюджетные
 ассигнования 
на 2021 год (тыс.руб)
По данным ведомств
на 01.10.2021
Освоено средств
  (за счет всех источников)   (тыс.руб)
Профинансировано из федерального бюджета
(тыс.руб)
Технический
результат
всего: 17 317 841,4 40 965,2 40 665,3
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ 17 317 841,440 965,240 665,3
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ 17 317 841,440 965,240 665,3
ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 11 140,24 353,14 353,1
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" 11 140,24 353,14 353,1
Росжелдор 11 140,24 353,14 353,1
Мероприятия, направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации 11 140,24 353,14 353,1
Росжелдор 11 140,24 353,14 353,1
Росжелдор, г. Москва 11 140,2 4 353,14 353,1
Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив 3 249,9 3 249,93 249,9
[210212122] строительство (остатки 2020 года) 2021 3 249,9 3 249,93 249,9 Строительство объекта полностью завершено. Получено разрешение на ввод... д объекта в эксплуатацию от 02.04.2021 № 90-000-1344-2021МС по первому этапу. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.06.2021 № 90-000-1380-2021МС по второму этапу.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности при строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив 5 694,4 376,9376,9
"Технические средства обеспечения транспортной безопасности при строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив". Этап 2: Строительство соответствующей инфраструктуры для осуществления досмотровых мероприятий, оснащение необходимыми инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на ст. Багерово и на перегонах. Строительство объектов инфраструктуры на станции Керчь-Южная Новый парк 5 694,4 376,9376,9
[210212123] строительство (остатки 2020 года) 2021 5 694,4 376,9376,9 По состоянию на 01.10.2021 объект находится в высокой степени готовнос... сти.
"Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив - Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. 1 этап. Электрификация на переменном токе участка Транспортный переход через Керченский пролив - Багерово" Этап 1.2 2 195,9 726,3726,3
[210212124] строительство (остатки 2020 года) 2021 2 195,9 726,3726,3 По состоянию на 01.10.2021 по этапу 1.2 ведутся работы по всем этапам ... объекта: по пешеходному переходу ст. Багерово – выполнена установка армокаркаса ригеля на стойку 2а, по ж/д путям – укладка рельсошпальной решетки, по СЦБ – подготовка траншеи и укладка лотков, по пешеходным переходам и пассажирским платформам Керчь-Южная-Новый парк – произведен монтаж камер видеонаблюдения и громкоговорителей.
НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 17 306 701,236 612,136 312,2
Минтранс России 17 306 701,236 612,136 312,2
Минтранс России 17 306 701,236 612,136 312,2
Федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры", г. Москва 17 306 701,2 36 612,136 312,2
Создание сухогрузного района морского порта Тамань (объекты федеральной собственности) (мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край) 3 345 145,0 7 994,47 994,4
Создание сухогрузного района морского порта Тамань (объекты федеральной собственности) (мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край) 3 345 145,0 7 994,47 994,4
[210212199] строительство (остатки 2020 года) 2021 6 142,0 1 244,91 244,9
[210101048] строительство 2021 3 339 003,0 6 749,56 749,5 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российск... кой Федерации 19.05.2020 выдано разрешение № 23-30-1127-2020МС на ввод в эксплуатацию объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» (объекты федеральной собственности). Этап 1. Объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, обеспечивающие подход к транспортному переходу через Керченский пролив: объекты железнодорожной инфраструктуры». 30.06.2020 осуществлен пуск грузового железнодорожного движения по мосту через Керченский пролив, с 01.07.2020 запущено регулярное движение грузовых поездов в направлении Республики Крым. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 21.06.2021 выдано разрешение № 23-30-1391-2021МС на ввод в эксплуатацию объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Этап 1.2. Объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности: дом отдыха локомотивных бригад». По «Этапу 1.3. Объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности: демонтаж грузового двора», завершен комплекс работ по демонтажу грузового двора и рекультивации земель. По «Этапу 1.4. Объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности: пункт технического обслуживания локомотивов» в рамках государственного контракта от 10.06.2016 № РТМ-58/16 между Учреждением и ДКРС ОАО «РЖД» (основной субподрядчик – ООО «ТрансПроект») завершается этап проектирования. Комплект проектной документации направлен на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» 09.09.2021. Планируемые сроки получения положительного заключения декабрь 2021 года.
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) 4 209 936,2 16 109,915 810,0
"Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)". Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. "Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги" 148 761,9 630,6630,6
[210212201] строительство (остатки 2020 года) 2021 755,0
[210101049] строительство 2021 148 006,9 630,6630,6 Строительство завершено, с 2014 года объект находится во временной экс... сплуатации Северо-Кавказской железной дороги. Вместе с тем, в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 03.05.2011 № 362-11/РГЭ-1545/02 и от 04.12.2015 № 440-15/РГЭ-1545/02, требуется обеспечить расселение 43 жилых домов, расположенных в зоне санитарного защитного разрыва построенного объекта. Не реализованные мероприятия по расселению жилой застройки не позволяют Учреждению получить заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС). Затруднение в реализации этих мероприятий вызвано отсутствием нормативного регулирования процедуры расселения жилых домов, расположенных в санитарно-защитных зонах и разрывах установленных вне границ красных линий железнодорожных объектов. Учреждением с учетом положений части 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволяющих произвести выделение комплекса работ по расселению жилой застройки в отдельный этап строительства, принято решение о корректировке проектной документации с целью выделения в отдельный этап строительства мероприятий по расселению жилой застройки. Вместе с тем в отношении 14 земельных участков и 3 жилых домов, расположенных в границах красных линий железнодорожных объектов по ходатайству от 07.06.2021 № ВС-30/1431 Росжелдором выпущены распоряжения от 11.06.2021 № АИ-208-р и от № 25.08.2021 № АИ-392-р об изъятии 12 земельных участков и 3 жилых домов (в настоящее время Учреждением проводятся мероприятия по их изъятию). В отношении 2 земельных участков с к.н. 23:15:0626001:69, 23:15:0626001:54 информация о зарегистрированных правах в сведениях ЕГРН отсутствует. В связи с чем проводятся мероприятия по инициации процедуры регистрации прав Российской Федерации на них. Также для получения разрешительной документации на Объект до завершения процедуры изъятия и возможности установления публичных сервитутов по ходатайству Учреждения Росжелдором выпущены распоряжения от 16.07.2021 № АИ-281-р «О подготовке изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) для объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)» Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги» и от 25.08.2021 № АИ-379-р «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории (проект межевания территории) для объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги». На основании указанных распоряжений Учреждением инициирована процедура установления публичных сервитутов на земельные участки, расположенные в границах красных линий железнодорожных объектов (направлено ходатайство от 30.09.2021 № ВС-81/2762, находящееся в настоящее время на рассмотрении в Росжелдоре).
"Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)" Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги 4 061 174,3 15 479,315 179,4
[210212200] строительство (остатки 2020 года) 2023 37 390,3 15 479,315 179,4 Ввиду неисполнения требований Генпроектировщиком Учреждением было пода... ано исковое заявление от 21.10.2020 в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании неустойки с Генпроектировщика. По итогам конкурсных процедур заключен государственный контракт от 10.07.2019 № РТМ-113/19 с ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» (далее – Генпроектировщик) на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации, с проведением необходимых изыскательских работ, и получением положительного заключения государственной экспертизы откорректированного проекта. Целью корректировки проектно-сметной документации является выделение этапов под предусмотренное программой финансирование. Сроки по исполнению государственного контракта сорваны по вине Генпроектировщика. Не подготовлен и не представлен полный комплект материалов для прохождения ФАУ «Главгосэкспертиза». Срок подачи документации в ФАУ «Главгосэкспертиза» согласно календарному графику выполнения работ (Приложение № 2 к Государственному контракту) 04.02.2020. Не получены актуализированные технические условия на газификацию и электроснабжение. Проект не согласован с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями. Учреждением было подано исковое заявление от 21.10.2020 в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании неустойки с Генпроектировщика. Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2021 по делу № А40-200177/20 с Генпроектировщика взыскано 1 186 001,66 рублей неустойки и 100 000,00 рублей штрафа. Общий размер неустойки, подлежащий уплате Генпроектировщиком, составляет 2 682 012,36 рублей. В связи с допущенными нарушениями со стороны Генпроектировщика Учреждением принято решение об одностороннем расторжении Государственного контракта от 10.07.2019 № РТМ-113/19. Письмом от 17.05.2021 № ВС-05/1171 Учреждение направило подрядчику в лице ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» решение об одностороннем отказе Государственного заказчика от исполнения своих обязательств по государственному контракту от 10.07.2019 № РТМ-113/19 в соответствии с п. 7.14 указанного государственного контракта, а также в соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ и п. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.06.2021. В связи с удорожанием Объекта по причине не соответствия разработанной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2012 году, новым техническим условиям ОАО «РЖД» Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллину были направлены предложения по увеличению в 2022-2023 гг. бюджетных ассигнований на реализацию объекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край). Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги» на 8 167,0 млн. рублей за счет перераспределения средств с объекта капитального строительства «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» (Приморский край)» (письмо Минтранса России от 01.06.2021 № АК-Д8-10/9413). Указанные предложения были поддержаны (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 08.06.2021 № П49-38580). В настоящее время проводится работа по вышеуказанному перераспределению средств федерального бюджета (справка по внесению изменений в бюджетную роспись находится на рассмотрении в Минфине России). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 № 2407-р реализацию объекта планируется осуществлять «под ключ» посредством заключения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта.
[210101050] строительство 2023 4 023 784,0
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла 9 751 620,0 12 507,812 507,8
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Объекты федеральной собственности. Этап 1 - Железнодорожная линия - ст. Выходной - мостовой переход через р. Тулома - ст. Мурмаши 2 - ст. Лавна (Мурманская область: Кольский район и г. Мурманск (участки территории и прилегающей акватории на западном берегу Кольского залива) 9 751 620,0 12 507,812 507,8
[210912839] проектные и изыскательские работы 2022 132 000,0
[210101074] строительство 2022 9 619 620,0 12 507,812 507,8 В связи расторжением государственного контракта от 19.03.2014 № РТМ-19... 9/14 на разработку рабочей документации и строительство объекта по причине неустойчивого финансового состояния генерального подрядчика Минтрансом России был подготовлен проект обращения к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, представленный в Правительство Российской Федерации письмом Минтранса России от 20.01.2021 № ВС-П19-10/661, об определении ОАО «РЖД» единственным исполнителем закупки по разработке рабочей документации и строительству инвестиционного проекта, что позволило бы после принятия соответствующих решений заключить новый контракт для завершения строительства. Направленный комплект документов был возвращен 19.05.2021 для устранения замечаний. Письмом от 26.05.2021 № АК-П19-22/8938 был направлен скорректированный пакет документов в ФАС России, Минфин России и Минэкономразвития России. На подготовленный комплект документов также были получены замечания. В этой связи 25.06.2021 был объявлен открытый конкурс с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на разработку рабочей документации и строительство объекта. 19.07.2021 закончился срок подачи заявок на участие в конкурсе. На заседании конкурсной комиссии конкурс был признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок об участии в конкурсе. В целях завершения реализации инвестиционного проекта предполагается осуществить детализацию технических решений и оптимизацию строительства, предусматривающую выделение этапности, с выполнением следующих мероприятий: – корректировки ранее разработанной проектной документации; – проведением первоочередных строительно-монтажных работ в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований в целях пуска рабочего движения; – завершением полного комплекса строительно-монтажных работ после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по итогам корректировки проектно-сметной документации. Выполнение корректировки проектной документации обусловлено следующим: – изменением весовой нормы груженых поездов с 6500 тонн на 6300 тонн и 7100 тонн; – изменением типа используемого локомотива с ВЛ80С на 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЭС7К; – необходимостью предусмотреть новую электрическую централизацию типа ЭЦ-ЕМ с бесконтактным интерфейсом, взамен электрической централизации ЭЦ-2 (1976 г.), мероприятия по обеспечению транспортной безопасности и соблюдению экологических требований, а также определить целесообразность корректировки документации по планировке территории; – необходимостью осуществить оптимизацию ранее принятых проектных решений, с учетом выполненных работ по строительству объекта, в том числе исключение дома отдыха локомотивных бригад и пункта технического обслуживания локомотивов. В этой связи, Минтранс России письмом от 21.06.2021 № ВД-Д12-22/10716 направил в Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в ФАИП по выделению бюджетных средств на корректировку проектно-сметной документации по объекту. Предложения по внесению изменений в ФАИП в части выделения перепроектирования утверждены Минэкономразвития России (письмом от 01.09.2021 № № 29226-СН/Д17и). В настоящее время ведется работа по подписанию договора на корректировку проектно-сметной документации. Вместе с тем, в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации подготовлены предложения по внесению изменений в бюджетную роспись, предусматривающие перераспределение средств в размере 9 517,1 млн. руб. с 2021 года на 2023 год. В настоящее время указанные предложения находятся на рассмотрении в Минфине России. Кроме того, в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» сформирован соответствующий запрос на изменение паспорта федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» от 30.08.2021 № VD-2021/019, который в настоящее время находится на согласовании на Проектном комитете Транспортной части комплексного плана модернизация и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (рабочей группы Правительственной комиссии по транспорту).
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.